Главная » 2017 » Ноябрь » 1 » Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Лучшая авторская программа факультативного курса»
03:05
Положение о муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Лучшая авторская программа факультативного курса»

1. Общие положения.

1.1. Муниципальный конкурс «Лучшая авторская программа факультативного курса» (далее – конкурс) проводится с целью реализации творческой деятельности педагогических работников, имеющих высокий уровень методических знаний, стремящихся к распространению передового педагогического опыта работы, применяющих современные технологии.

2. Цель и задачи

  1. Цель: повышение уровня и качества учебно-методического сопровождения учебного процесса в образовательных учреждениях, выявление и распространение передового педагогического опыта создании разнообразных учебных программ факультативных курсов и учебно-методических пособий;
  2. Задачи: активизация учебно-методической деятельности педагогов; популяризация возможностей современных информационных технологий в жизни общества; формирование общедоступного банка учебно-методических материалов по преподаванию факультативных курсов;

3. Участники конкурса.

3.1. Участниками конкурса могут стать все педагогические работники. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники системы образования различных типов и видов образовательных организаций и молодежной политики, независимо от их организационно-правовой формы.

4. Содержание конкурса.

4.1. Конкурс предполагает анализ и оценку: степени владения научно-методической проблематикой представленного материала на современном уровне; степени профессиональной компетентности учителя (информационной, аналитической, прогностической, проективных умений); степени структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала; формирования системы знаний, умений и способов деятельности, функциональной грамотности, социализации воспитанников; логики введения представленного курса в учебном процессе конкретного образовательного учреждения; учета межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся; предоставления возможностей для реализации различных подходов к проведению представленного курса.

4.2. Авторская программа курса составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету, педагогом дополнительного образования по своему направлению, преподавателем, тренером-преподавателем, мастером производственного обучения и др. Допускается разработка программы факультативного курса коллективом педагогов одного предметного методического объединения.

4.3. В программе факультативного курса:

- Пояснительная записка должна раскрывать:

•нормативно-правовую базу;

•актуальность и перспективность курса;

•цели и задачи реализации программы;

•формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);

- Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности перечень основных разделов, блоков, тем программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; количество часов по теме с разбивкой на теоретические и практические занятия.

- Тематическое планирование должно содержать:

•разделы программы;

•темы занятий,

•количество часов по каждому разделу

•формы организации занятий

- Информационно-методическое обеспечение:

•дополнительная литература;

•цифровые образовательные ресурсы;

- Результаты освоения курса:

•характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа.

 

4.4. Единые технические требования к оформлению работы: конкурсную работу представлять в Microsoft Word, шрифт–TimesNewRoman, кегль–14,интервал–1,5; поля: правое –30 мм, верхнее и нижнее –20 мм, левое –15 мм. Работы, выполненные с отклонениями от перечисленных требований, к рассмотрению не принимаются. Максимальный объём – не более 30 страниц.

 

5. Порядок представления конкурсных работ.

5.1.Конкурсные работы принимаются с 1 ноября до 10 ноября 2017 года в электронном и печатном виде.

5.2.Пакет документов (заявка на участие в конкурсе, конкурсный материал), оформленный в соответствии с требованиями необходимо отправить по эл. адресу: galina_kazakova_1963@mail.ru (для пересылки по электронной почте папка с конкурсными материалами архивируется (форматы zip, rar).

5.3. Отправляя заявку на вышеуказанную электронную почту, участник соглашается с условиями настоящего положения и дает согласие на обработку его персональных данных в объеме, содержащемся в анкете.

5.2. Конкурс проводится по следующим номинациям: общее образование (все учебные предметы), дошкольное образование, коррекционное образование; дополнительное образования детей, физкультурно-спортивной направленности, предпрофильное и профильное образование.

6. Критерии оценивания конкурсных работ.

  • Соответствие примерным требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов программы.
  • Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам.
  • Соответствие цели и задач программы ее содержанию.
  • Соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию.
  • Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий.
  • Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию.
  • Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.
  • Обоснованность продолжительности реализации программы.
  • Обоснованность форм и режима организации занятий по программе.
  • Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей.
  • Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.
  • Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия.
  • Обоснованность и обеспечение комфортности условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных; психолого-педагогических и других).
  • Значимость программы для ребенка, социума, системы образования.
  • Общая культура оформления программы.

 

7. Оргкомитет Конкурса

Оргкомитет несёт ответственность за соблюдение правил настоящего Положения и процедур подготовки и проведения Конкурса, обеспечение объективности оценки работ.

8. Жюри Конкурса

Жюри Конкурса создается из числа педагогов-экспертов с целью отбора лучших работ и определения победителей в соответствии с Критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.

Решение жюри не обсуждается.

9. Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

9.1. Итоги конкурса подводятся с 10 ноября до 15 ноября 2017г. Результаты конкурса будут размещены на сайте http://festevalnrch.ucoz.net  до 20 ноября 2017 года.

9.2. Победители конкурса награждаются дипломами и дополнительно получат рецензию на программу (до 20 чел, набравших наибольшее количество баллов) на каждую заявку, вне зависимости от количества авторов присланной работы.

Просмотров: 149 | Добавил: galina_kazakova_1963
Всего комментариев: 0
avatar